?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 September 2019 @ 01:56 am
Сериальное  
По мере просмотра разных западных сериалов накопились несколько случаев, когда у меня отваливалась челюсть и очень хотелось посмотреть в глаза сценаристам, чисто чтобы понять, что должно быть в голове у человека, способного вот такое вот преподнести совершенно с невинным видом, как будто так и надо. Общее для всех этих случаев то, что во всех них персонажи совершают какую-то совершенно фантастическую гадость, но причём так, что ни ими самими, ни окружающими, ни прочими - никем это не рефлексируется вообще, и действие спокойно продолжается себе дальше, как будто ничего особого не произошло - или же преподносится как вполне удачная концовка. Всё выглядит так, словно создатели этих сюжетов вообще не подозревают, что публику тут может нечто огорошить.

Сейчас будет понятно:

1. "Homeland", конец третьего сезона. Главная героиня, цеэрушница Кэрри, со своим возлюбленным, человеком сложной судьбы Николасом Броди, находятся на задании в Иране. Задание они выполнили и предаются мечтам о спокойной жизни вместе - но тут этого Броди хватают иранцы и вешают. Сдало им его непосредственно кэррино цеэрушное начальство, причём сдало даже без особой необходимости - так, чтобы другому своему агенту некую фору дать. От Кэрри это даже и не скрывают.

После чего эту Кэрри вызывают на ковёр и глядя в глаза спрашивают: а скажи-ка, Кэрри, эта история на твою дальнейшую работу с нами повлияет? И Кэрри, грустно потупившись, отвечает: нет, сэр, конечно не повлияет. И идёт дальше служить родному ЦРУ.

Я, признаться, до такой степени не мог поверить в этакий сюжетный оборот, что отсмотрел весь последущий сезон в надежде, что это начальство в какой-то момент обнаружит, что благодаря Кэрри у него, начальства, горло перерезано от уха до уха - но вот хрен мне на рыло, служит она им с исключительной преданностью.


2. "Silicon Valley", тоже третий сезон, кажется. Комедийный сериал про тяжкую жизнь стартапов, забавный и ненапряжный. И вот один персонаж, забавный увалень-программер, типичный comic relief, заводит любовную связь с девушкой-хакером. Она ему ровно ничего плохого не делает, даже не думает ему угрожать или как-то злоумышлять против него - но в какой-то момент он начинает стрематься, что ведь она же может! если захочет! - и без дальнейших размышлений сдаёт её властям. Её садят на огромный срок в тюрьму, и действие течёт себе дальше, от одной смешной сценки к другой. Его друзья об этом знают, но ни у кого по этому поводу даже и лёгкого упрёка - что ж ты так, братец? - не срывается, на их отношения это не влияет никак и мы, зрители, так и должны любить этого увальня со всеми его забавными недостатками.

"Этот двадцатилетний мальчуган с детства отличался странными фантазиями, мечтатель и чудак. Его полюбила одна девушка, а он взял и продал ее в публичный дом." (c)


3. "Safe", детективный сериальчик авторства модного писателя Харлана Кобена. У главного героя пропала дочь, а бойфренда дочери нашли убитым. Подруга главного героя помогает ему дочь разыскать и в результате спасает её жизнь от ещё одного персонажа, пытавшегося эту дочь пристрелить. Всё хорошо, но тут главный герой осознаёт, что бойфренда убила как раз эта самая подруга (тот узнал некий секрет из её прошлого и угрожал разрушить её жизнь).
Лично ему этот дочкин бойфренд ничем особенно не дорог, но он её тут же и сдаёт, причём с совершенно замечательным обоснованием - мне, дескать, иначе невозможно, не смогу жить с такой тяжестью на сердце, зная, что умолчал.


Первые два американские, последний - британский, но автор из Штатов. Признаться, ни в советском, ни в нацистском кино мне такой омерзительной лоялистской морали не попадалось.


Особняком стоит испанский "La Casa de Papel". Тут мораль не лоялистская, а наоборот, но в целом это ничуть не менее поразительное произведение искусства. На протяжении трёх сезонов кряду сценаристы из кожи вон лезут, чтобы заставить зрителей переживать-волноваться за граждан, берущих ничего плохого не сделавших ни им, ни кому другому людей в заложники для того, чтобы а.) сорвать колоссальные деньжищи чисто для личного обогащения, б.) войти в историю, в.) получить адреналиновый кайф. Ну и одного из своих вытащить - но это уже сильно задним числом, в третьем сезоне.

Создатели очень стараются сделать их как можно более живым и объёмными, с достоинствами и недостатками, слабостями и страстями - на фоне достаточно плоских прочих персонажей - чтобы мы их полюбили, и это невооружённым глазом видно. И чем больше они старались, тем больше мне хотелось, чтобы всех этих симпатичных, хоть и непростых, людей, со всеми их мечтами и надеждами, любвями и разочарованиями, со всей их верностью и стойкостью, травмами и предысториями, взаимными счётами и взаимовыручкой, обидами и их преодолением, находчивостью и отвагой - перестреляли бы нахрен.

Но моя реакция, похоже, нетипична. Народу они очень полюбились.
Tags:
 
 
Current Music: La Casa de Papel - Bella Ciao (https://youtu.be/spCdFMnQ1Fk)
 
 
 
tsiryatsirya on September 1st, 2019 12:24 pm (UTC)
Ну уж нет. Динеш в Силиконовой долине никак не "забавный увалень". Так можно охарактеризовать Big head, Динеш же с самого начала хитрый, крученый и себе на уме. Он постоянно пытается подставить своего типа друга Гилфойла, просто тому палец в рот не клади еще больше, чем Динешу. Но ты абсолютно прав, такой мерзости и попустительства оной не ожидаешь.
Насчет Casa de papel - уж не знаю, с чего ты взял, что ты один рефлексируешь все на 100 метров под землей, а остальные ничего не понимают. Сценаристы в третьем сезоне четко, явно и наглядно показали, что если открывать ящик Пандоры, то тебя им и шандарахнет, будет куча жертв и в белом не останется никто.

Edited at 2019-09-01 12:27 pm (UTC)
Кот Муцийcat_mucius on September 1st, 2019 10:40 pm (UTC)
Динеш же с самого начала хитрый, крученый и себе на уме. Он постоянно пытается подставить своего типа друга Гилфойла, просто тому палец в рот не клади еще больше, чем Динешу.
Я согласен, просто по сравнению с таким вот эти их взаимные подкапывания-подкусывания смотрятся детской игрой в песочнице.

Сценаристы в третьем сезоне четко, явно и наглядно показали, что если открывать ящик Пандоры, то тебя им и шандарахнет, будет куча жертв и в белом не останется никто.
Я честно не вижу, чем в этом смысле третий отличается от предыдущих. Полицейские гибли или получали ранения и раньше, с самого начала. Среди грабителей жертвы были и раньше. Страдания заложников в первом сезоне показывали графичнее.

Если уж на то пошло, то ранее сценаристы как раз помнили поддерживать некий баланс и неоднозначность. Вспомни хоть подвиги Берлина в первом сезоне - приказ расстрелять Монику, обращение с другими заложницами - и сравни с его образом в третьем. Вспомни, как они заставляли заложников копать, как рабов в шахтах. За счёт этого первый и был куда лучше, хотя сопереживание захватчикам из зрителя выжимали и тогда. Зато в третьем облизывание героев и их замечательной мушкетёрской дружбы-взаимовыручки перешло все пределы.
tsiryatsirya on September 2nd, 2019 12:52 pm (UTC)
Эээ...может, тем, что в первом и втором сезоне у грабителей, в общем, все получилось (да, были жертвы среди своих, но замысел удался) а в третьем у них нихрена не получилось? Им пришлось забыть все свои идеи по поводу симпатий публики и развязать самую настоящую войну - то, чего Профессор и на словах, и на деле избегал с самого начала сериала? В отличие от Динеша, вышедшего сухим из воды (не знаю, как там аукнулось героям других приведенных тобой сериалов), здесь по замечательным героям прошлись очень неслабо. И да, мне понравилось, как сценаристы это сделали. А ты, поправь, если я не права, видишь только одно - мной манипулируют, заставляют проникаться симпатией к героям, а я их не-на-ви-жу!
Кот Муцийcat_mucius on September 14th, 2019 01:38 am (UTC)
Эээ...может, тем, что в первом и втором сезоне у грабителей, в общем, все получилось (да, были жертвы среди своих, но замысел удался) а в третьем у них нихрена не получилось?

Но не получилось вовсе не потому, что они нарушили какие-то моральные границы, которые не нарушали раньше. По этой части как раз вовсе ничего не изменилось; разве что тот момент, когда они призывают собственных фэнов к зданию банка, а потом натравливают на них полицию - но проиграли они вовсе не потому.

А просто механизмы, на которые они заложились, не сработали - полицейское начальство не устрашилось ни жертвами среди заложников, ни утечкой госсекретов, и приказало штурм, а туннеля, чтобы вовремя смыться, у профессорской команды на сей раз не оказалось. Плюс им не повезло, что беспилотник засёк их мобильный штаб. Это всё проблемы планирования и удачи, а не морального выбора.

(Чего ты так впечатлилась этой "настоящей войной"? Это же вовсе не означает, что они щас перестреляют заложников или устроят теракты в центре Мадрида. Это, насколько понимаю, просто фраза типа "врагу не сдаётся наш гордый Варяг" - Профессор же считает себя Сопротивлением, вот и говорит, так поляжем же с честью все, отстреливаться до последнего патрона).
tsiryatsirya on September 15th, 2019 10:04 am (UTC)
Честно пыталась ответить - получается пересказ другими словами того же, что я отвечала тебе в ФБ. Увы.