?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 September 2019 @ 01:56 am
Сериальное  
По мере просмотра разных западных сериалов накопились несколько случаев, когда у меня отваливалась челюсть и очень хотелось посмотреть в глаза сценаристам, чисто чтобы понять, что должно быть в голове у человека, способного вот такое вот преподнести совершенно с невинным видом, как будто так и надо. Общее для всех этих случаев то, что во всех них персонажи совершают какую-то совершенно фантастическую гадость, но причём так, что ни ими самими, ни окружающими, ни прочими - никем это не рефлексируется вообще, и действие спокойно продолжается себе дальше, как будто ничего особого не произошло - или же преподносится как вполне удачная концовка. Всё выглядит так, словно создатели этих сюжетов вообще не подозревают, что публику тут может нечто огорошить.

Сейчас будет понятно:

1. "Homeland", конец третьего сезона. Главная героиня, цеэрушница Кэрри, со своим возлюбленным, человеком сложной судьбы Николасом Броди, находятся на задании в Иране. Задание они выполнили и предаются мечтам о спокойной жизни вместе - но тут этого Броди хватают иранцы и вешают. Сдало им его непосредственно кэррино цеэрушное начальство, причём сдало даже без особой необходимости - так, чтобы другому своему агенту некую фору дать. От Кэрри это даже и не скрывают.

После чего эту Кэрри вызывают на ковёр и глядя в глаза спрашивают: а скажи-ка, Кэрри, эта история на твою дальнейшую работу с нами повлияет? И Кэрри, грустно потупившись, отвечает: нет, сэр, конечно не повлияет. И идёт дальше служить родному ЦРУ.

Я, признаться, до такой степени не мог поверить в этакий сюжетный оборот, что отсмотрел весь последущий сезон в надежде, что это начальство в какой-то момент обнаружит, что благодаря Кэрри у него, начальства, горло перерезано от уха до уха - но вот хрен мне на рыло, служит она им с исключительной преданностью.


2. "Silicon Valley", тоже третий сезон, кажется. Комедийный сериал про тяжкую жизнь стартапов, забавный и ненапряжный. И вот один персонаж, забавный увалень-программер, типичный comic relief, заводит любовную связь с девушкой-хакером. Она ему ровно ничего плохого не делает, даже не думает ему угрожать или как-то злоумышлять против него - но в какой-то момент он начинает стрематься, что ведь она же может! если захочет! - и без дальнейших размышлений сдаёт её властям. Её садят на огромный срок в тюрьму, и действие течёт себе дальше, от одной смешной сценки к другой. Его друзья об этом знают, но ни у кого по этому поводу даже и лёгкого упрёка - что ж ты так, братец? - не срывается, на их отношения это не влияет никак и мы, зрители, так и должны любить этого увальня со всеми его забавными недостатками.

"Этот двадцатилетний мальчуган с детства отличался странными фантазиями, мечтатель и чудак. Его полюбила одна девушка, а он взял и продал ее в публичный дом." (c)


3. "Safe", детективный сериальчик авторства модного писателя Харлана Кобена. У главного героя пропала дочь, а бойфренда дочери нашли убитым. Подруга главного героя помогает ему дочь разыскать и в результате спасает её жизнь от ещё одного персонажа, пытавшегося эту дочь пристрелить. Всё хорошо, но тут главный герой осознаёт, что бойфренда убила как раз эта самая подруга (тот узнал некий секрет из её прошлого и угрожал разрушить её жизнь).
Лично ему этот дочкин бойфренд ничем особенно не дорог, но он её тут же и сдаёт, причём с совершенно замечательным обоснованием - мне, дескать, иначе невозможно, не смогу жить с такой тяжестью на сердце, зная, что умолчал.


Первые два американские, последний - британский, но автор из Штатов. Признаться, ни в советском, ни в нацистском кино мне такой омерзительной лоялистской морали не попадалось.


Особняком стоит испанский "La Casa de Papel". Тут мораль не лоялистская, а наоборот, но в целом это ничуть не менее поразительное произведение искусства. На протяжении трёх сезонов кряду сценаристы из кожи вон лезут, чтобы заставить зрителей переживать-волноваться за граждан, берущих ничего плохого не сделавших ни им, ни кому другому людей в заложники для того, чтобы а.) сорвать колоссальные деньжищи чисто для личного обогащения, б.) войти в историю, в.) получить адреналиновый кайф. Ну и одного из своих вытащить - но это уже сильно задним числом, в третьем сезоне.

Создатели очень стараются сделать их как можно более живым и объёмными, с достоинствами и недостатками, слабостями и страстями - на фоне достаточно плоских прочих персонажей - чтобы мы их полюбили, и это невооружённым глазом видно. И чем больше они старались, тем больше мне хотелось, чтобы всех этих симпатичных, хоть и непростых, людей, со всеми их мечтами и надеждами, любвями и разочарованиями, со всей их верностью и стойкостью, травмами и предысториями, взаимными счётами и взаимовыручкой, обидами и их преодолением, находчивостью и отвагой - перестреляли бы нахрен.

Но моя реакция, похоже, нетипична. Народу они очень полюбились.
Tags:
 
 
Current Music: La Casa de Papel - Bella Ciao (https://youtu.be/spCdFMnQ1Fk)
 
 
 
Кот Муцийcat_mucius on September 1st, 2019 09:49 pm (UTC)
Интересно, что думал об этом сам Гулик. Не факт, что одобрял; он мог просто стараться сделать своего героя поаутентичнее, в соответствии с идеалами того общества (а идеалы у него были ещё те, историю про яшму помнишь? совершенно инопланетная). Потом, судья всё же человек особый; да и может быть, дав ей покончить с собой, он ей ещё большое одолжение сделал - иди знай, что бы её ждало в ином случае.
Линксlynx9 on September 2nd, 2019 08:39 am (UTC)
дав ей покончить с собой, он ей ещё большое одолжение сделал - иди знай, что бы её ждало в ином случае.***

Это зависело от судьи, в общем. Если бы он ничего не заметил, то жила бы себе и дальше. Если бы дал делу ход, то все было бы еще более невесело для нее. Она, впрочем, не имеет к нему претензий. А он пребывает в большом раздрае чувств и утешается в итоге тем, что по дороге в столицу опять ставит свою жизнь на карту в борьбе с разбойниками (бандитами, два бывших "благородных" разбойника у него в слугах ходят) и выигрывает. Тогда он считает, что таков его путь, каков есть.

Но да, там, скорее, именно аутентичность. Судья - образец конфуцианства с человеческой мордой, и идея отпустить преступника ему поперек всей личности :) Максимум может добиться (и регулярно добивается) смягчения вида смерти или постараться спасти домашних там, где это в его власти.
Линксlynx9 on September 2nd, 2019 08:45 am (UTC)
Кстати, интересно, что благородных разбойников он "прикрывает". Но вероятно, это как раз ложится в нравы времени. Разбойники нападают на него, тогда еще юношу, по дороге , он их вызывает на поединок, и в самый разгар поединка припирается стража и ведет себя надменно. Ему, по юношескому нраву, это все не нравится, он обьявляет разбойников своими помощниками, стража уезжает, разбойники уважительно сваливают. Через пару часов догоняют его и просятся на службу: из их рассказа следует, что они оба пострадали от несправедливости вышестоящих, а его поведение их поразило и они хотели бы ему служить. А он и тогда и позднее никаких иллюзий о властях и правительстве не имеет и не особо их празднует, хотя, конечно высказывает всякое должное уважение, верные люди же ему нужны. Так что он берет их себе с испытательным сроком.

Edited at 2019-09-02 08:46 am (UTC)