Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

(no subject)

Пересматривал фильм "Shadow Dancer" и решил глянуть, откуда взялось словечко "peelers", которым персонажи (члены IRA в Северной Ирландии) называют ментов. Оказалось забавно: оба прозвища британских полицейских - bobbies и peelers - происходят от имени одного и того же человека, сэра Роберта Пиля, основателя ирландской и лондонской полиции.

Тут мне вспомнилось, что фамилия Peel мне знакома из совершенно другого контекста. Глянул - и точно: Вильям Пиль, председатель комиссии Пиля, что рекомендовала правительству в 1937-м раздел Палестины на арабское и еврейское государства - внук того самого Роберта Пиля. Естественно, его отец так же был политиком, хотя не столь известным.

Да, а фильм хороший. Рекомендую.

(no subject)

Пара забавных эпизодов из серии misheard lyrics:

1. В году так 1998-м армейский товарищ, с которым коротали дежурство, выключил в помещении свет для эффекту и поставил какую-то крышесносящую психоделическую полуроковую-полуэлектронную композицию. Я спросил название группы, он ответил что-то вроде "porky pantry".

И я потом годами, натурально, разыскивал в Интернете группу под именем "Кладовка свинины". Пока случайно не углядел где-то правильное имя и не осознал.
А называлась она [... ну и как?]Porcupine Tree.
Вот эта композиция:



2. Рассказывал матушке, что смотрели с приятелем довольно известную кинокартину. Матушка, не разобрав название - "это что, продолжение мультика про робота"?
Картина называлась [Spoiler (click to open)]"Триумф воли".

(no subject)

Приснилась штука под названием "пыль Барра": это такие металлические разноцветные опилки, которые используются, чтобы рисовать овсом - их наносят на намагниченную белую поверхность, служащую холстом. Видел пару пародийных портретов в такой манере. Проснувшись, отправился гуглить, но увы. Не знаю, создавал ли кто что-нибудь таким способом, но термина такого нет.

Да, чтоб два раза не вставать - если кто видел фильм "The Gift", то как вам концовка? Мне она кажется какой-то удивительно неубедительной, а режиссеру - явно наоборот.
  • Current Music
    Camel - Dust and Dreams
  • Tags

Королевский жираф, или царственное совершенство

Посмотрел фильм Enemy. После финала испытал сильнейшее желание осуществить идею старины Марка Твена и донести до окружающих, насколько это глубокое, умное, захватывающее произведение.

Не всё же мне одному себя дураком чувствовать. Почувствуйте и вы тоже.

Update: к своему удивлению, обнаружил на Ютюбе довольно-таки годное толкование по Фрейду, Мерлину и девице Ленорман убедительный разбор, из коего следует, что смысл у фильма таки есть, хоть и практически не обнаружимый слабым умом навроде моего. Смотреть его оказалось как бы не интереснее, чем саму кинокартину.
  • Current Music
    ELP - Karn Evil
  • Tags

(no subject)

В разговоре с tsirya1 всплыл такой вопрос. Я видел немалое количество штатовских фильмов про вьетнамскую войну; они разные - от ужасающе помпезно-патриотического "We were soldiers" до антивоенного "Born on the 4th of July", от ироничного "Форреста Гампа" до тупо-боевишного "Рэмбо", но все их объединяет одно: война показана исключительно глазами американского солдата. Пафос войны сводится к этому: вот как наши ребята там гибли и страдали. Это может быть подано с гордостью за ребят, выполняющих великое правильное дело, или с надрывом "и зачем всё это было нужно?", но этим разнообразие и ограничивается.

Я не смог вспомнить ни одного фильма, где ситуация была бы показана глазами вьетнамца. Союзника из Армии Южного Вьетнама, или врага из Северного, или вьетконговца, или хмонга-ополченца, или просто мирного жителя, мечтающего дожить до завтра. Не могу вспомнить ни одного мало-мальски значимого персонажа из местных, через которого становилось бы понятно, чем они вообще дышат, чем мотивируются, на что надеются, кого ненавидят, как сложилась их судьба. Всё внимание - исключительно на своих. Что несколько странно - понятно, что своя рубашка ближе к телу, свои солдаты дороже каких-то далёких вьетнамцев, но чтобы интересоваться войной, но до такой степени не интересоваться её результатами?

Может быть, вы что-то такое можете вспомнить?

Апдейт: к счастью, был неправ. Просмотрел два фильма, из правила выбивающихся: "Небо и земля" Оливера Стоуна и "Доброе утро, Вьетнам" Барри Левинзона. Был рад ошибиться.

P.S. Отсмотренные мной кинокартины, где так или иначе появляется "вьетнамская" тема (или посвящённые ей целиком):
Collapse )
Плюс как минимум ещё один, название которого мне вспомнить не удалось.

P.P.S. И кстати, чтобы дважды не вставать - про "Рождённого 4-ого июля": у меня одного сложилось странное впечатление, что режиссёр подаёт трансформацию взглядов героя как некую нравственную победу, как просветление, а концовку фильма - как положительную? Потому что у меня концовка вызвала реакцию ближе к "радоваться нечему" - персонаж Круза ровно каким был, таким и остался: покуда ему хотелось совершать подвиги и отличаться, оправданность войны была для него вне сомнений и рефлексий; когда же он оказался искалечен и лично разобижен на государство, тут война быстро в его глазах перешла в категорию преступлений и он пошёл речи пихать о страдающих мирных жителях. Оставляет это зрителя скорее с подозрением, что осыпь героя назавтра правительство благами и почестями - так он с такой же скоростью обратно в Савлы перейдёт.
  • Current Music
    Nightwish - 10th Man Down
  • Tags

Les Misérables

После просмотра "Отверженных" подумалось, что причина в выборе жанра для экранизации - мюзикл - в том, что при попытке выстроить фильм в реалистичной манере было бы крайне тяжело обосновать логику поступков персонажей так, чтобы сюжет не выглядел редкостным бредом. Ну а мюзикл к этому не столь придирчив - был бы пафос. А вот с этим проблем ни малейших. :-)

А вообще понравилось.

  • Current Music
    Gaelic Storm - Herding Cats
  • Tags

(no subject)

1. Вам, сценаристы!

Во всякого рода шпионско-боевишных фильмах часто встречается сюжет погони за флэшкой / дискетой / перфокартой с Очень Секретной Информацией. Герои её, как правило, прячут, а разные агенты и киллеры с ассасинами всячески пытаются добыть, действуя жестоко и кроваво. Зрители над такими сценариями обычно заслуженно ржут, поскольку совершенно непонятно, зачем нужно, не щадя живота своего, прятать от ворога эту самую флэшку, когда можно её содержание моментально скатать, создать несколько оффлайновых копий и многие тысячи онлайновых, лишив погоню всякого смысла. Также непонятно, как преследователи ухитряются не чувствовать себя полными кретинами перед лицом такой перспективы.

Но если внести маленькое изменение - положить, что у нас там не флэшка типа disk-on-key, а криптоконтейнер(*) с единственным экземпляром неизвлекаемого ключа, без которого вся Очень Секретная Информация - просто куча мусора, то внезапно вся бессмысленная беготня обретает логику и оправдание. Пользуйтесь, голливудщики!

(*) Смарткарта или вот такая штучка, к примеру. Выглядит как обычный USB-drive, но не оно. Хотя иногда даже совмещается.


2. Вам, террористы!

Или вот ещё сюжетный ход. Допустим, существует некая подпольная революционно-террористическая организация, Армия Освобождения Чего-то-Там. Боевики АОЧТ проводят несколько не особо вредоносных, но очень шумных акций, оставляя в бросающихся в глаза местах - на стенах зданий, мостах, дверях редакций и лысине полицмейстера - свои лозунги, а так же некий набор символов, типа такого: ‎de28f 4a4ff e5b92 fa3c5 03d1a 349a7 f9962 a8212.
Простенькая загадка: зачем им это делать?

(no subject)

Собрался тут с духом и посмотрел михалковское продолжение “Утомлённых солнцем” – оба фильма, которые пару лет назад все отчаянно ругали. Ну что я имею сказать…

Всё оказалось не так страшно, как я думал, начитавшись уничижительных отзывов. Фильмы не такие уж чернушные, как можно было подумать, и не такие уж затянутые, и мне они вовсе не показались скучными. И уж совсем неубедительными выглядят разговоры о том, что Михалков, мол, старался специально кого-либо очернить. Дело совсем не в этом.

А в том, что Collapse )

В общем, я считаю, фильм ни в коем случае не должен быть забыт потомками. Его в киноакадемиях надо молодым режиссёрам показывать, что бывает, если одним ингредиентом дико злоупотреблять.

Да, а играет Михалков замечательно. Отогнал бы его кто-нибудь от режиссёрского кресла, заставил бы лишь актёрствовать – большую услугу бы оказал киноискусству.
  • Current Music
    Sepultura - Ratamahatta
  • Tags

(no subject)

Прочёл книжку "Впусти меня", по которой был поставлен сильно впечатливший меня фильм. Интересное дело: книжка понравилась, но шведская экранизация понравилась больше, а американский римейк - больше шведского фильма. Чем дальше от оригинала, тем лучше. :-) Причём лучше просто за счёт отсечения лишнего.

Но не могу не восхититься тем, как с помощью добавления одной мелкой детальки - старой фотографии - авторам римейка удалось создать гораздо более захватывающую историю, чем та, которую наворотил Линдквист. Хотя и оригинал, повторюсь, за исключением некоторых чернушных и на самом деле не нужных моментов вполне хорош.