Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Стиг Ларссон, «Миллениум»

Ещё ругательное:

Осилил я тут трилогию Стига Ларссона про Лисбет Саландер – ту самую, которая “девушка с татуировкой дракона”. Сразу скажу, что первая книжка, самая известная – она и лучшая, хоть в целом истории про маньяков я не люблю. Что до остальных…
Collapse )
Надо отдать должное: автор умеет выстраивать “многопоточное” повествование и интересно описывать то, что знает – подноготную мира журналистики, шведскую легальную систему (но вот уже о спецслужбах представления у него фантастические). Но бешеная доля совершенно советского по стилю морализаторства и укладывание любого сюжета в линию “добро поставит зло на колени и будет безжалостно бить ногами” всё портят.


P.S. Самое же удивительное, что по авторскому замыслу, в серию "Миллениум" должно было входить десять томов. О чём??

P.P.S. А имя главной героини явно автор дал с намёком на Астрид Линдгрен. Ева-Лотта Лисандер - Лисбет Саландер.
  • Current Music
    Gaelic Storm - The Night I Punched Russel Crowe
  • Tags

(no subject)

Грызу четвёртый том Мартина, прочёл эпизод со встречей Серсеи с новым верховным септоном. В восторге просто. Как там звучала ленинская фраза о верёвке, на которой буржуазия сама себя повесит?

Интересно, насколько вероятно то, что Мартин своих "воробьёв" списал с другого известного религиозного движения с "птичьим" названием?

(no subject)

Насмотрелся бибисишного "Шерлока" и пробило меня на ностальгию - полез "Собаку Баскервилей" перечитывать. И вот что подумал.

Одна из неприятных черт детективного жанра - та, что авторам сплошь и рядом приходится ради сохранения интриги стреноживать интеллект своих героев - чтобы открытия выстреливали когда задумано. Особенно это раздражает, когда громко заявлена мегапроницательность героя. Вот ту же "Собаку" взять.

Дано:
Collapse )

(no subject)

Прочёл книжку "Впусти меня", по которой был поставлен сильно впечатливший меня фильм. Интересное дело: книжка понравилась, но шведская экранизация понравилась больше, а американский римейк - больше шведского фильма. Чем дальше от оригинала, тем лучше. :-) Причём лучше просто за счёт отсечения лишнего.

Но не могу не восхититься тем, как с помощью добавления одной мелкой детальки - старой фотографии - авторам римейка удалось создать гораздо более захватывающую историю, чем та, которую наворотил Линдквист. Хотя и оригинал, повторюсь, за исключением некоторых чернушных и на самом деле не нужных моментов вполне хорош.

(no subject)

Тут Кормчий заметил: "Кричит Ктототам!
Топорщится, прыгает нервно,
Трясет головою, шустрит по кустам -
Он Снарка увидел, наверно!"


По рекомендации arpad решился прочесть "Охоту на Снарка". Я и раньше слышал про этот памятник английского нонсенса, но приступать опасался - казалось, что это совсем что-то зубодробительное. Прочёл и понял, что зря страшился таинственного Снарка - захотелось даже спросить провокативно "а где нонсенс-то"? По сравнению с некоторыми песенками Аквариума, в особенности с теми, что положены на мозгоразрывающие стихи Джорджа Гуницкого - вполне внятная, весёлая и приятная вещь.
  • Current Music
    Crosby, Stills & Nash - Marrakesh Express
  • Tags

(no subject)

Пока последний том Поттера не вышел, немного погенерим всякий бред:

Как мы помним, при первой встрече главгероя с умклайдетомастером Олливандером тот говорит ему такую странную фразу:

"I think we must expect great things from you, Mr. Potter.... After all, He-Who-Must-Not-Be-Named did great things - terrible, yes, but great."


Интересно, а что именно Олливандер подразумевал под "ужасными, но великими" свершениями гражданина Риддля? О Вольдеморте часто говорят как об одном из могущественнейших магов своего времени, но всё, что широко известно о его достижениях - лишь то, что на протяжении долгого времени он наводил на магическое сообщество жесточайший террор. Это, конечно, впечатляет, но всё же недостаточно для характеристики наподобие олливандеровой. Вряд ли кто-то сказал бы про товарища Ежова, что тот "творил великие дела — ужасные, но великие".

Интересно также, что из всех персонажей он единственный, кто воздаёт Риддлю такую своеобразную хвалу. Остальные его либо просто боятся, либо не боятся (если это Дамбльдор), либо преклоняются и боятся одновременно (если это последователи).

Из всего, что нам известно о деяниях Томми, лишь одно подпадает под определение "ужасного, но великого". Хоркруксы. Вот тут он действительно произвёл эксперимент беспрецендентный - как сказал Дамбльдор, никто на свете больше одного хоркрукса никогда не производил. Да и сам Риддль характеризовал себя в этой связи так: "я, дальше других ушедший по дороге, ведущей к бессмертию". И, бесспорно, прилагательное "ужасный" к этому свершению вполне подходит - учитывая особенности технологии.

Но тогда возникает вопрос: мог ли знать что-то об этих опытах простой производитель волшебных палочек? Если да, то тогда его внезапное исчезновение в начале шестой книги приобретает неожиданное освещение. Учитывая, что есть целых две стороны, которым было бы очень интересно пообщаться с ним на эту тему. Учитывая, что при сцене, где он произносит свою фразу о "ужасных-великих делах" присутствует тихий скромный Рубеус Хагрид.

"Остров Сокровищ"

Интересно через много лет перечитывать старые книжки - обязательно в глаза кинется что-то, чего раньше в упор не замечал. Обностальгировавшись, перечёл старый добрый "Остров Сокровищ". Был поражён полнейшим отсутствием какой-либо логики в поступках почти всех персонажей. Стоит взять почти любой поворот сюжета и вдуматься в него, как понимаешь, что перед тобой кромешная нелепица и идиотизм.

Всё ж таки, что значит "приключенческая литература" - отчётливо видно, что автор над такими материями, как логика, достоверность характеров и действий просто не даёт себе труда задуматься. Если Стивенсону надо, чтобы персонаж выкинул какую-нить штуку, он голову долго не ломает - берёт первый попавшийся под руку повод, и в текст его. Станиславского на него нет, халтурщика. :-)

На первом месте по нелепости поступков, с большим отрывом, стоит сам главгерой, Джим Хокингс. От его объяснений, почему он счёл нужным совершить то или иное - покинуть "Испаньолу", сбежать из форта, перерезать якорный канат и т.д. - я неизменно выпадал в осадок. Советую перечитать - это слишком прекрасно для пересказа.

На втором - пираты, не исключая и их хитроумного командира. Без командира, кстати, это просто стая йеху - а ведь у большинства из них солидный стаж не самой простой и лёгкой жизни! На третьем - кэптэн Смоллетт и компания.

Есть и просто баги - чего стоит грянувший из кустов пистолет, из которого застрелили Редрута! Спасибо, хоть не рояль.

Но любим мы книжку всё же не за это. :-)

P.S. Некоторые вещи просто недосказаны - например, так и не становится понятным, почему Бен Ганн настолько боится Сильвера. Похоже, что дело в обстоятельствах, при которых он расстался с флинтовой командой, но это лишь предположение.
  • Current Music
    The Pogues - Thousands Are Sailing
  • Tags

(no subject)

Дияб Абу Джахья, "Между двух миров: корни борьбы за свободу"

Отрывки из книги, написанной ливанцем, жившим в Бельгии, основавшим там движение в защиту эмигрантов-мусульман и недавно, во время последней войны, вернувшимся на родину. Книга о арабско-израильских войнах, особенно о кампаниях в Ливане в 78-м и 82-м годах, которым автор был непосредственным свидетелем; о различных арабских политических движениях и военных группировках; о приходе самого автора в эти движения и т.д.

Collapse )
  • Current Music
    Pink Floyd - Comfortably Numb
  • Tags

(no subject)

При перечитывании в очередной раз "За миллиард лет до конца света", пришла в голову такая мысль. Происходящее в книге мы видим не "сверху", отстранённо, а с точки зрения одного из персонажей по имени "Малянов", большую часть текста упоминаемого в третьем лице (точно так же как у Роулинг всё происходящее мы видим глазами Гарри, хотя текст от его лица не идёт). Тем не менее, кое-где на протяжении абзаца-другого повествование вдруг начинает идти не от третьего, а от первого лица - не "Малянов сказал", "Малянов вошёл", а "я сказал" и "я вошёл" - а потом переключается обратно, на третье.

Collapse )
  • Current Music
    Threshold - Hypothetical
  • Tags